Версия для слабовидящих
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37 |
«Аллеи» в стиле ретроДрамтеатр / Медиа 20 ноября 2016 Пресса Константин Солдатов, главный режиссер драмтеатра, растет от спектакля к спектаклю. Казалось, опасно брать любимые многими «Темные аллеи» Ивана Бунина. Но постановка получилась такой «вкусной», что впору выделить ее в отдельное произведение искусства. Спектакль «Темные аллеи» скроен очень деликатно: стильно и без грамма пошлости. – Спектакль создан по мотивам рассказов Бунина, - рассказал Солдатов на пресс-конференции. – Это этюды на тему любви, ее поисков или утраты. Мы читали и выбирали материал вместе с артистами. Мне показалось интересным то, что это литературное произведение в наше время отзывается по новому, что оно даже вошло в школьную программу. В рассказах раскрываются противоречия, на которых строится вся наша жизнь: «Мы грешим и ходим в церковь, где замаливаем грехи, и снова грешим. У каждого из нас есть какие-то любовные воспоминания. Спектакль о них. Авторы постановки сразу заявили, что источником вдохновения для них стал импрессионизм. И это читается во всем спектакле – музыке и красках. В качестве звукового сопровождения выбраны сочинения французского композитора Клода Дебюсси, а настоящим украшением сцены стали балерины – актрисы театра, танцующие то классику, то контемпорари. Они специально брали уроки хореографии. По задумке авторов они порой становились в композиции, напоминающие полотна Эдгара Дега. Цветовые решения костюмов актеров и декораций (бело-коричнево-черные с яркими красными вставками, как, например, платья некоторых героинь) погрузили зрителя в настоящее ретро-кино. К слову, в одной из мизансцен спектакля представлен даже кусочек из какого-то старого немого фильма. Всего лишь односекундное действие, а вызывает искреннюю ностальгическую улыбку. Париж, Санкт-Петербург, Кавказ, русское поместье – кажется, невозможно уместить все на одной сцене, не меняя декораций. У авторов получилось это настолько гармонично, что иногда даже не замечаешь, как сцена вдруг превратилась в пруд, где на лодке катаются герои рассказа Руся, или французскую улицу, на которой встречаются Николай Платонович и Ольга Александровна из рассказа «В Париже». Просто веришь. А благодаря тому, что один из рассказов часто переплетается с другим, кажется, что все происходит одновременно, будто смотришь сразу в несколько окон одного дома. И везде жизнь, любовь, измены, боль. И все сцены, даже самые откровенные, - без грамма пошлости. Спектакль скроен очень деликатно. При этом только лишь одно прикосновение мужской руки к женской способно взбудоражить кровь зрителю. Это мастерство. А как прекрасно, что финальная сцена происходит в России – в одной из церквей, где странница Машенька рассказывает барину фантастические языческие легенды: о любви, огромном волке и победе добра над злом. Когда весь спектакль, кажется, был пронизан европейским духом и стилем жизни интеллигенции начала XX века (эти платья, рестораны, жизнь модных писателей и художников), приятно в конце вернуться на родину и услышать нашу песню (к слову, живой вокал актрисы Марианны Узун). Аж сердце щемит. Смотрите также Актёр, который умеет играть любовь 28 июля 2018 Зрителю явно хотели сделать приятно 10 ноября 2016 16 октября 2016 Экскурсии по драмтеатру вызвали ажиотаж среди кировчан 12 октября 2016
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37
|