Кировский драматический театр
 
Меню
 
 
 
Версия для слабовидящих
 
 
Вконтакте ОК Телеграм Яндекс.Дзен

© 2012-2023 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова

г. Киров, ул. Московская, 37

Поздравляем с юбилеем Елену Николаевну Одинцову!

Драмтеатр / Новости

19 марта 2018

19 марта отмечает юбилей заслуженная артистка России, актриса и режиссёр Кировского драматического театра Елена Одинцова. Вятской сцене Елена Николаевна служит уже более тридцати лет.

Поздравляем с юбилеем Елену Николаевну Одинцову!

Театр – такая бацилла, которая, раз попав в человеческий организм, остаётся там раз и навсегда. Не лечится, не искореняется. Сначала человек может не замечать её, отрицая театр, и даже порывая с ним насовсем, но спустя годы он – будь то бухгалтер, дворник или костюмер – вспомнит театр с любовью. Примеров этому явлению Елена Николаевна знает много. Таков уж он, театр…

Чем отличаются артисты, так это тем, что болеют театром острее и глубже, и, возможно, рождаются с этой любовью к нему. Ещё в школе, на уроке литературы Елена Одинцова разыграла сцену из пьесы «Горе от ума», для чего ей пришлось уступить однокласснице роль Софьи… Уже тогда Елена Николаевна проявляла режиссёрскую смекалку и находчивость, ведь одноклассницу нужно было уговорить на такую авантюру.

Так случилось, что родной Красноярск Елена Николаевна сменила на Свердловск, город с сильной театральной школой. В Красноярском институте искусств её мастером был Генрих Оганесян, который, в свою очередь, перенимал азы профессии у Ю. Завадского и Г. Товстоногова, в Свердловске учителями Одинцовой стали народный артист РСФСР Алексей Петров, заслуженный артист РСФСР Иосиф Крапман. Главное, что вынесла артистка из своего обучения, и что сама в себе настойчиво воспитывала – профессиональная честность. Имею ли я право выйти на эту сцену? Что я могу сказать со сцены, и достаточно ли это честно, правдиво, по-настоящему? Ведь сцена не выносит пустоты… И если для зрителя театр начинается с кассы и гардероба, то для артиста, безусловно, главная движущая сила в театре – любовь. Любовь к общему делу – театру – соединяет множество непохожих людей для рождения уникального сценического действа.

- Бытует обманчивое мнение, что драматическое искусство не требует особых навыков, – говорит Елена Николаевна. – Ведь не умея танцевать, не займёшься балетом, а без умения петь тебя не возьмут в оперу. Но это только кажется, что драматическим искусством можно заниматься без подготовки. Я много работала с любительскими коллективами и с детьми, и могу твёрдо сказать, что это не так. Люди боятся сцены. Некоторым трудно даже пошевельнуться, внятно произнести хотя бы одну фразу. Чтобы овладеть профессией драматического артиста, этому нужно много и упорно учиться.

Выходя на сцену, Елена Николаевна думает только о том, что хочет сказать. Если задача выполнена честно, зритель включится, примет спектакль. Есть постановки, которые очень ей дороги. Таким был спектакль «Соврёшь-умрёшь» по пьесе Юрия Полякова «Одноклассники» в режиссуре Евгения Степанцева, в котором она исполнила главную роль – отличницы Светланы, ставшей заложницей мучительного выбора между любовью и долгом.

- Мне всегда больно и обидно за наших мальчиков, чьи судьбы коверкает война, - рассказывает Елена Николаевна. – Это пьеса о нашей стране, о переменах, которые коснулись всего моего поколения, и, конечно, о наших мальчиках. Я могу говорить об этом снова и снова, и мне всегда будет что сказать.

По этому принципу Елена Николаевна выбирает пьесы. Есть роли, на которые артиста назначает режиссёр, а есть такие, которые Елена Одинцова – как человек с душой актрисы и мышлением режиссёра – может выбрать для себя сама. Так на экспериментальной сцене кировского театра родились её первые спектакли – «Уличённая ласточка» по пьесе Н. Садур и «Жизель» О. Михайловой. На большой сцене Елена Николаевна поставила спектакли «Поздняя любовь» по А.Островскому, «Скандальное происшествие» Д. Пристли, «Провинциалка» и «Холостяк» И.Тургенева. В минувшем декабре Е.Н. Одинцова выпустила новый спектакль – «Лекарь поневоле» Ж.Б. Мольера.

Кого-то театр перемалывает, а кого-то – переплавляет, кому-то даёт время на судорожный поиск, а кому-то – долгие на раздумья о вечном. Есть и те, кого он возвращает к началу… Первой ролью Елены Николаевны была роль Винни-Пуха в Волгоградском театре юного зрителя. Тогда молодая актриса искренне верила, что будет играть прекрасные женские роли, а суровая реальность преподнесла ей медвежонка… Замечательного, всеми любимого, но всё-таки медвежонка. Проработав два сезона в Волгоградском ТЮЗе, она решила искать себя в драматическом театре.

С детской аудиторией Елена Николаевна подружилась, но позже. С большим азартом и интересом смотрели юные зрители театра её спектакли «День рождения принцессы» по В.Ольшанскому, «Пеппи – длинный чулок» А. Линдгрен, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. Для последних двух спектаклей Елена Николаевна сама написала инсценировки. К огорчению многих зрителей, из-за требований наследников Астрид Линдгрен Кировский театр, как и многие другие театры в стране, был вынужден снять с проката «Пеппи». Но два других спектакля по-прежнему дарят малышам и их родителям веру в то, что добро, верность, честность и смелость – не просто красивые слова, а реальное содержание тех, кто рядом с нами.

Спектакли Одинцовой отличает смысловая и содержательная насыщенность, чувство меры и времени, благодаря чему смотрятся они на одном дыхании. Но в театре всё – обман, и добиться ясности и простоты в подаче спектакля – пожалуй, одна из сложнейших задач. У Елены Николаевны много планов. Есть пьесы, романы, которые, раз запав в душу, не отпускают. Но как театральный человек Елена Николаевна понимает – нужно, чтобы сошлись звёзды. Чтобы всё случилось или мыслилось «идеально», насколько это возможно. Чтобы тема не переставала волновать, чтобы нашёлся нужный актёрский состав, чтобы спектакль попал в своё время, выполнил свою эстетическую и социальную задачу.

Сейчас Елена Николаевна занята в репетициях двух новых спектаклей – «Земля Эльзы» по пьесе Я. Пулинович и «Семейка Краузе» А. Коровкина. И если в первом спектакле она исполнит роль милой, смешной, но покладистой Таисии, то в комедии «Семейка Краузе» Елена Одинцова покажет настоящий бойцовский характер. Недаром её героиню зовут грозным именем Грета.

Кировский драматический театр от всей души желает ей ярких, неожиданных и интереснейших актёрских работ и, конечно же, прекрасного, светлого, чистого, мирного неба, и много-много звёзд, под которыми рождаются настоящие творческие открытия и находки!


 
 
 
 

 
 
 
Вконтакте Одноклассники Телеграм Яндекс.Дзен

© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова

г. Киров, ул. Московская, 37