Версия для слабовидящих
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37 |
GeoPeople: Константин Солдатов и Олег ЛиповецкийДрамтеатр / Медиа 12 апреля 2016 Пресса Этой весной кировский драмтеатр приготовил для зрителей сразу несколько премьер. Участниками нашей рубрики GeoPeople стали новый художественный руководитель драмтеатра Константин Солдатов и режиссер Олег Липовецкий, приехавший в Киров для работы над спектаклем «Джульетта выжила». О том, какие перемены произойдут в театре и как Джульетта оказалась в 2056 году Geometria.ru решила узнать из первых уст.
Константин Солдатов, новый художественный руководитель драмтеатра
Как вы пришли в театр? Константин: Очень многое в моей жизни происходит случайно. Я, конечно, с детства интересовался театром. Родился и жил в красивейшем городе Баку. Сестра водила меня в театр оперы и балета. До сих пор помню балет «Щелкунчик» и оперу «Золушка». Такие впечатления сохранились из детства. Позже – в школе – была театральная студия. Я одновременно поступал в три института, но выбрал ГИТИС. Работал во многих городах России.
Олег Липовецкий, режиссер
Олег: Родом я из небольшого городка Питкяранта на границе с Финляндией. Оттуда я уехал в столицу Карелии (Петрозаводск-прим.ред.), где закончил актерский факультет. Затем поступил в Москве в институт имени Щукина, а после – в Школу Театрального Лидера. Дом мой и семья в Петрозаводске, но по роду деятельности я очень много времени провожу в разных городах России. Расскажите, как вы вообще оказались в кировском драмтеатре? Константин: Мне было предложено подготовить программу развития на три года, что я и сделал. Приехал в Киров, программа всем понравилась, и началась работа. Сейчас мы берем курс на новую для театра – молодежную – зрительскую аудиторию. До этого основу аудитории составляла публика в возрасте 40+ и еще +6 (улыбается). Олег: Сюда попал, потому что меня пригласил поработать Константин, мы знакомы уже четырнадцать лет. Явно сошлись звезды: я в фэйсбуке выложил пост о том, что у меня есть решение спектакля «Джульетта выжила», и мне нравится эта пьеса. Кому надо – звоните. И Костя прочел и позвонил. Константин: И я хорошо знаю пьесу драматурга Юлии Тупикиной «Джульетта выжила», делал читку по ней. Олег: Так звезды совпали: у меня образовался промежуток свободного времени, и Костя позвал. Мы быстро приняли решение: я чуть-чуть подкорректировал свой график – и приехал. Как вам Киров в целом? Поделитесь своими впечатлениями о городе. Константин: Город почти не вижу. Редко хожу по нему: с утра до вечера в театре. В целом, очень много интересных мест, много центров притяжения для молодежи, город мне нравится. Но пока не могу сказать, что я его изучил. Олег: Мне нравится Вятка, и совсем не нравится Киров. Это преступление – сделать такое с Вяткой. Идешь по улицам, и хочется плакать – на месте старых красивых зданий стоит кирпичное невообразимое уродство. Хочу отметить, что здесь очень приветливые люди. Для меня было удивительно, что все сразу переходят на «ты»: продавцы, таксисты. Это не значит, что плохо. Но привыкнуть я не могу. И для меня страшная загадка – почему город не чистят. Жалко бабушек и беременных женщин. Они зимой – ползком, а сейчас – по колено в жиже. Я, конечно, философски настроен и пытаюсь абстрагироваться. Как сказал кто-то из великих: «Голова должна быть в облаках, в руках должен быть кинжал, а ноги должны стоять в грязи». Можете ли вы сказать, к каким преобразованиям в драмтеатре вы стремитесь и как скоро? Константин: В следующем сезоне мы начнем этим заниматься. За лето поймем, откуда брать ресурс. Постараемся привлечь молодых специалистов. Говорили с ребятами из «Галереи прогресса» о возможном сотрудничестве. Есть зоны, где можно устроить выставки и встречи, не только спектакли. Например, новый проект в нашем театре «Мне не все равно» – это проект не для большой сцены. Он, скорее всего, будет реализовываться в малом пространстве. Там будут проходить творческие встречи, обсуждения, читки пьес современных авторов. Также мы планируем привлекать к участию в проекте специалистов из университетов, чтобы проводить научно-популярные лекции. Это очень известное и интересное сейчас направление. Знаю, в Москве даже устраивают баттлы по лекциям. Но это все нужно развивать, этим нужно заниматься. Все произойдет не так скоро, как хотелось бы. Но если есть желание – можно делать. Олег: Я вижу, что театр поворачивает. Он похож сейчас на огромный старый корабль, который оброс ракушками и водорослями. Прирос ко дну. Если он и двигался, то скорее дрейфовал и плыл по течению непонятно куда. Люди на корабле как-то работали: так, когда не понятно, куда направлять корабль и зачем плыть… Но с приходом Кости, за последние несколько месяцев состоялась уже одна и готовятся еще три премьеры – это очень много, это серьезный шаг. Давайте поговорим о новых спектаклях. Константин, какой основной посыл в спектакле «Старший сын»? Константин: Вампилов – советский автор. И у него совершенно гениальный текст. Многие знают фильм «Старший сын», где в главной роли Леонов вместе с Караченцевым. С одной стороны, я ориентировался на старшее поколение. Но, с другой – делал спектакль, близкий и молодому зрителю. В «Старшем сыне» есть современная музыка. Композитор Женя Шишкин специально для спектакля написал музыку, мы планируем с ним сотрудничать и в дальнейшем. Надеюсь, что музыкальная составляющая в театре будет развиваться. В финале спектакля «Старший сын» звучит песня «Весна» группы «5’nizza». В спектакле заняты и молодые артисты, которые только недавно пришли работать в театр, и актеры более старшего поколения. Я приглашал молодого художника-постановщика из Петербурга – Елену Жукову. Вообще, «Старший сын» – это история о том, что мы имеем, какой багаж мы получаем от старшего поколения, какие традиции перенимаем, и как мы с ними можем взаимодействовать, можем ли делать что-то новое и развиваться. Наверное, спектакль – это разговор о музыке, об искусстве, о том, что сейчас происходит в театре.
Олег – вы режиссер спектакля «Джульетта выжила». Афиша к спектаклю достаточно необычная и актуальная: виртуализация пространства, уход от живого общения. Олег: Общение через социальные сети – это уже не будущее, это настоящее. Пьеса обозначена как антиутопия. Действие происходит в 2056 году. На планете бушуют вирусы, и никто не выходит из дома. Но вопрос – на самом ли деле бушуют ли вирусы? Ведь когда людям комфортнее сидеть дома у экранов, ими легче управлять, из них легче выкачивать деньги и налоги. Здесь есть небольшой политический подтекст или это просто современные тенденции? Для кого этот спектакль? Олег: Мне кажется, зритель должен сам решать, какой в спектакле текст или подтекст. Мы занимаемся искусством, мы не занимаемся политикой. Но современная драматургия работает с теми реалиями, которые существуют здесь и сейчас. Она о настоящем, о том, что беспокоит. Поэтому современные тенденции, то, что сейчас происходит вокруг – отражены в спектакле, и зритель это увидит и поймет. Художник спектакля – Леша Лобанов, дважды номинант «Золотой маски», придумал очень интересную среду для артистов. В «Джульетте» мы попытаемся применить современные мультимедийные технологии. Спектакль – совершенно современная история о том, как люди пытаются вырваться за свои или навязанные им кем-то границы. Люди заперты в квартирах-коконах. Они хотят свободы. И каждый ищет ее своими путями. Мой любимый реггей – лейтмотив спектакля. Мне кажется, молодежи будет интересно это увидеть и услышать. «Джульетта» – это драйв. Сплошной драйв. Премьера спектакля «Джульетта выжила» состоится в драмтеатре 15, 16 и 26 апреля. Мы желаем театру творческих успехов и новых зрителей!
Смотрите также Актёр, который умеет играть любовь 28 июля 2018 Зрителю явно хотели сделать приятно 10 ноября 2016 16 октября 2016 Экскурсии по драмтеатру вызвали ажиотаж среди кировчан 12 октября 2016
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37
|