Кировский драматический театр
 
Меню
 
 
 
Версия для слабовидящих
 
 
Вконтакте ОК Телеграм Яндекс.Дзен

© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова

г. Киров, ул. Московская, 37

GeoPeople: Константин Солдатов и Олег Липовецкий

Драмтеатр / Медиа

12 апреля 2016

Пресса

Этой весной кировский драмтеатр приготовил для зрителей сразу несколько премьер. Участниками нашей рубрики GeoPeople стали новый художественный руководитель драмтеатра Константин Солдатов и режиссер Олег Липовецкий, приехавший в Киров для работы над спектаклем «Джульетта выжила». О том, какие перемены произойдут в театре и как Джульетта оказалась в 2056 году Geometria.ru решила узнать из первых уст.

GeoPeople: Константин Солдатов и Олег Липовецкий

Константин Солдатов, новый художественный руководитель драмтеатра

Как вы пришли в театр?

Константин: Очень многое в моей жизни происходит случайно. Я, конечно, с детства интересовался театром. Родился и жил в красивейшем городе Баку. Сестра водила меня в театр оперы и балета. До сих пор помню балет «Щелкунчик» и оперу «Золушка». Такие впечатления сохранились из детства. Позже – в школе – была театральная студия. Я одновременно поступал в три института, но выбрал ГИТИС. Работал во многих городах России.

Олег Липовецкий, режиссер

Олег: Родом я из небольшого городка Питкяранта на границе с Финляндией. Оттуда я уехал в столицу Карелии (Петрозаводск-прим.ред.), где закончил актерский факультет. Затем поступил в Москве в институт имени Щукина, а после – в Школу Театрального Лидера. Дом мой и семья в Петрозаводске, но по роду деятельности я очень много времени провожу в разных городах России.

Расскажите, как вы вообще оказались в кировском драмтеатре?

Константин: Мне было предложено подготовить программу развития на три года, что я и сделал. Приехал в Киров, программа всем понравилась, и началась работа. Сейчас мы берем курс на новую для театра – молодежную – зрительскую аудиторию. До этого основу аудитории составляла публика в возрасте 40+ и еще +6 (улыбается).

Олег: Сюда попал, потому что меня пригласил поработать Константин, мы знакомы уже четырнадцать лет. Явно сошлись звезды: я в фэйсбуке выложил пост о том, что у меня есть решение спектакля «Джульетта выжила», и мне нравится эта пьеса. Кому надо – звоните. И Костя прочел и позвонил.

Константин: И я хорошо знаю пьесу драматурга Юлии Тупикиной «Джульетта выжила», делал читку по ней.

Олег: Так звезды совпали: у меня образовался промежуток свободного времени, и Костя позвал. Мы быстро приняли решение: я чуть-чуть подкорректировал свой график – и приехал.

Как вам Киров в целом? Поделитесь своими впечатлениями о городе.

Константин: Город почти не вижу. Редко хожу по нему: с утра до вечера в театре. В целом, очень много интересных мест, много центров притяжения для молодежи, город мне нравится. Но пока не могу сказать, что я его изучил.

Олег: Мне нравится Вятка, и совсем не нравится Киров. Это преступление – сделать такое с Вяткой. Идешь по улицам, и хочется плакать – на месте старых красивых зданий стоит кирпичное невообразимое уродство. Хочу отметить, что здесь очень приветливые люди. Для меня было удивительно, что все сразу переходят на «ты»: продавцы, таксисты. Это не значит, что плохо. Но привыкнуть я не могу. И для меня страшная загадка – почему город не чистят. Жалко бабушек и беременных женщин. Они зимой – ползком, а сейчас – по колено в жиже. Я, конечно, философски настроен и пытаюсь абстрагироваться. Как сказал кто-то из великих: «Голова должна быть в облаках, в руках должен быть кинжал, а ноги должны стоять в грязи».

Можете ли вы сказать, к каким преобразованиям в драмтеатре вы стремитесь и как скоро?

Константин: В следующем сезоне мы начнем этим заниматься. За лето поймем, откуда брать ресурс. Постараемся привлечь молодых специалистов. Говорили с ребятами из «Галереи прогресса» о возможном сотрудничестве. Есть зоны, где можно устроить выставки и встречи, не только спектакли. Например, новый проект в нашем театре «Мне не все равно» – это проект не для большой сцены. Он, скорее всего, будет реализовываться в малом пространстве. Там будут проходить творческие встречи, обсуждения, читки пьес современных авторов. Также мы планируем привлекать к участию в проекте специалистов из университетов, чтобы проводить научно-популярные лекции. Это очень известное и интересное сейчас направление. Знаю, в Москве даже устраивают баттлы по лекциям. Но это все нужно развивать, этим нужно заниматься. Все произойдет не так скоро, как хотелось бы. Но если есть желание – можно делать.

Олег: Я вижу, что театр поворачивает. Он похож сейчас на огромный старый корабль, который оброс ракушками и водорослями. Прирос ко дну. Если он и двигался, то скорее дрейфовал и плыл по течению непонятно куда. Люди на корабле как-то работали: так, когда не понятно, куда направлять корабль и зачем плыть… Но с приходом Кости, за последние несколько месяцев состоялась уже одна и готовятся еще три премьеры – это очень много, это серьезный шаг.

Давайте поговорим о новых спектаклях. Константин, какой основной посыл в спектакле «Старший сын»?

Константин: Вампилов – советский автор. И у него совершенно гениальный текст. Многие знают фильм «Старший сын», где в главной роли Леонов вместе с Караченцевым. С одной стороны, я ориентировался на старшее поколение. Но, с другой – делал спектакль, близкий и молодому зрителю. В «Старшем сыне» есть современная музыка. Композитор Женя Шишкин специально для спектакля написал музыку, мы планируем с ним сотрудничать и в дальнейшем. Надеюсь, что музыкальная составляющая в театре будет развиваться. В финале спектакля «Старший сын» звучит песня «Весна» группы «5’nizza». В спектакле заняты и молодые артисты, которые только недавно пришли работать в театр, и актеры более старшего поколения. Я приглашал молодого художника-постановщика из Петербурга – Елену Жукову. Вообще, «Старший сын» – это история о том, что мы имеем, какой багаж мы получаем от старшего поколения, какие традиции перенимаем, и как мы с ними можем взаимодействовать, можем ли делать что-то новое и развиваться. Наверное, спектакль – это разговор о музыке, об искусстве, о том, что сейчас происходит в театре.

Олег – вы режиссер спектакля «Джульетта выжила». Афиша к спектаклю достаточно необычная и актуальная: виртуализация пространства, уход от живого общения.

Олег: Общение через социальные сети – это уже не будущее, это настоящее. Пьеса обозначена как антиутопия. Действие происходит в 2056 году. На планете бушуют вирусы, и никто не выходит из дома. Но вопрос – на самом ли деле бушуют ли вирусы? Ведь когда людям комфортнее сидеть дома у экранов, ими легче управлять, из них легче выкачивать деньги и налоги.

Здесь есть небольшой политический подтекст или это просто современные тенденции? Для кого этот спектакль?

Олег: Мне кажется, зритель должен сам решать, какой в спектакле текст или подтекст. Мы занимаемся искусством, мы не занимаемся политикой. Но современная драматургия работает с теми реалиями, которые существуют здесь и сейчас. Она о настоящем, о том, что беспокоит. Поэтому современные тенденции, то, что сейчас происходит вокруг – отражены в спектакле, и зритель это увидит и поймет. Художник спектакля – Леша Лобанов, дважды номинант «Золотой маски», придумал очень интересную среду для артистов. В «Джульетте» мы попытаемся применить современные мультимедийные технологии. Спектакль – совершенно современная история о том, как люди пытаются вырваться за свои или навязанные им кем-то границы. Люди заперты в квартирах-коконах. Они хотят свободы. И каждый ищет ее своими путями. Мой любимый реггей – лейтмотив спектакля. Мне кажется, молодежи будет интересно это увидеть и услышать. «Джульетта» – это драйв. Сплошной драйв.

Премьера спектакля «Джульетта выжила» состоится в драмтеатре 15, 16 и 26 апреля.

Мы желаем театру творческих успехов и новых зрителей!

 

 
 
 

 
 
 
Вконтакте Одноклассники Телеграм Яндекс.Дзен

© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова

г. Киров, ул. Московская, 37