Версия для слабовидящих
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37 |
Куда поведет нас «Старший сын»Драмтеатр / Медиа 04 апреля 2016 Пресса Новый худрук Драмы начал с постановки Вампилова. Задолго до премьеры, для привлечения внимания к спектаклю, заинтересованными лицами было произнесено и написано очень-очень много слов — в СМИ и соцсетях. Чего только стоит одна афиша на фасаде драмтеатра, мутно опутывающая словами как паутиной. И последние слова в ней такие: «Первая. Весенняя. Премьера», буквально. Это уж перебор. После столь пафосного вступления смотреть «Старшего сына» не больно-то и хотелось.
Старший сын не своего отца: Сергей Пахомов, Александр Кириков. Нет бы сказать просто и честно: первый спектакль нового худрука Драмы Константина Солдатова. Ведь каждому понятно, что это знаменует начало какой-то совсем новой истории (не будем говорить эпохи; эпоха в драмтеатре, как все мы уже знаем, это Евгений Степанцев). Ни при его жизни, ни после, никому еще не удавалось мирным путем и по решению свыше занять место художественного руководителя. А тут — сами позвали на царство, вслед за низвергнутым Ардашевым. И правильно сделали: в театре на Спасской, который после Батуриной принципиально решил обходиться отдельными «приглашенными», уже с тревогой посматривают на происходящее в Драме — как бы не оказаться в арьергарде, не потерять думающую и взыскательную публику. А спектакль, что ж, он текстуально не изменился, все тот же «Старший сын» Александра Вампилова, та же фабула событий. Вся «авангардность» сосредоточилась в сценографии и костюмах (молодой художник Елена Жукова, Спб, — тот же, что и на «Божьем дереве»). Их нарочитая беспредметность, провокационность и загадочность как-то помогала держать внимание публики в этом чисто разговорном спектакле, лишенном экшена и крутых поворотов. Однако данная сцена, определенно, еще никогда не несла на себе столь странных декораций. Я так и не поняла, что за черные полосы с опасными для пробега актеров ребрами были устроены на полу, которые уводили действие не столько вдоль сцены, сколько далеко вглубь. Уже новшество. Что-то вроде мотива железной дороги с нижним светом красных фонарей, разрезающих темноту. Жестко-брутально, без сантиментов. Ж/д пути как линии жизниГерои пьесы для перемещения по сцене иногда пользуются подвижной платформой, которая ездит по этим «рельсам», прием чисто технический. А чаще судорожно перебегают через пути с реальным риском для жизни: ладно молодые парни, но дамы на шпильках, плюс заслуженный Александр Кириков (папа Сарафанов, который «Леонов»). Я очень переживала за них. На виражах судьбы героев эти черные полосы ломались зигзагами, вставали дыбом, действуя исключительно на подсознание и на нервы. Отчетливо читался только образ семейного гнезда, который придумала и «свила» художница вокруг скамейки. В сочетании с подсветкой это очень красиво. Ну и костюмы, тоже авторский креатив художника: вроде бы современные, однако верхнее платье — с острыми фрачными хвостами. То ли намек на вневременность, то ли на комизм ситуации (ведь перед нами комедия, несмотря на нравственные коллизии). Актеры отработали тему ровно, каждый четко играл свою скрипку в ансамбле, никто не выбивался и не тянул на себя. Даже милейший Сарафанов (самое доброе и симпатичное лицо нашей Драмы — Александр Кириков) был здесь только один из всех, но не заметней всех. Змея-искусителя, он же «обаятельный нахал» Сильва, в отличие от его экранного смазливого первообраза, Боярского, играл мужчина корпулентный — Владимир Шишлянников. Неожиданно хорош нелепо-пародийный жених Нины (Марианна Узун), летчик, который явился как гадкий чертик из табакерки (Иван Шевелев)— некстати и невовремя, однако тоже в итоге оказался полезен для общего прояснения ситуации. Ну а «старшего сына» очень достойно и сдержанно представлял Сергей Пахомов. Да, не забыть еще младшего сына Сарафанова, истерично влюбленного Васю в коротких штанишках, который бегал и страдал тут больше всех будучи влюблен в коварную красавицу секретаршу (Павел Каныгин — Елена Некрасова). Общее впечатление: новый худрук Драмы, не акцентируя собственно режиссерских ходов, строит спектакль уверенной рукой профессионала, уважительно давая реализоваться интересному художнику и композитору из местных (Евгений Шишкин). В итоге зрителю предлагается культурный продукт, рассчитанный на людей взрослых и ответственно купивших билет, только не на впавших в добровольное младенческое слабоумие. Но тут встают два важных вопроса. Как отреагируют на новый курс театральные примы, которые никогда не отличались лояльностью, а главное — массовый зритель. Ему ведь без разницы, что смотреть в этом доме с колоннами, московскую антрепризу ниже пояса или театр «свой Кировский». Главное, чтоб посмешней, попроще да позабористей, как он привык. Вот, рядом со мною сидели тети с кислыми лицами, которым с самого начала все резко не понравилось, «просто так», и они даже не присоединились к общим аплодисментам. Старший сын не своего отца: Сергей Пахомов, Александр Кириков. Смотрите также Актёр, который умеет играть любовь 28 июля 2018 Зрителю явно хотели сделать приятно 10 ноября 2016 16 октября 2016 Экскурсии по драмтеатру вызвали ажиотаж среди кировчан 12 октября 2016
© 2012-2024 Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С.М. Кирова г. Киров, ул. Московская, 37
|